Поиск и подбор лечения в России и за рубежом

ЗАПРОС на ЛЕЧЕНИЕ

    Введите заболевание, фамилию доктора, страну или название клиники и нажмите ИСКАТЬ

    Последние запросы: ПРАЙС Гемангиосаркома Гемангиосаркома фибрилляция предсердий мерцательная аритмия Эмфизема София ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В ТОКИО Ретроцервикальный эндометриоз шестаков алексей леонидович

    Роботизированные операции при эндометриозе и онкологии в Берлине

    Интервью с профессором Цахером Хальвани
    мнение эксперта
    "Робот да Винчи особо востребован при лечении рака матки и рака шейки матки, и именно в нашей клинике было выполнено наибольшее число таких роботизированных операций по всей Германии. Всего я провёл более 1000 роботизированных операций"

    Доктор Цахер Хальвани занимает должность директора Центра лечения эндометриоза и заведует отделением гинекологии клиники Vivantes Humboldt-Klinikum в Берлине. Это выдающийся специалист, выполнивший более 1000 операций на роботе Да Винчи и других малоинвазивных вмешательств для лечения рака, заболеваний женской репродуктивной системы.


    Доктор Хальвани, расскажите о Вашем отделении, преимуществах лечения в клинике Вивантес - какова ваша специализация, чем по-настоящему гордятся специалисты центра?

    Департамент гинекологии клиники Гумбольт относится к группе клиник Вивантес. Здесь немецкие врачи и специалисты из других стран проходят обучение, повышают квалификацию - мы охотно делимся своим опытом. Я работаю в гинекологическом и родильном отделении, это одно из самых крупных онкогинекологических отделений в Берлине, сертифицированное и в Германии и в Европе. Мы добились выдающихся успехов в лечении эндометриоза, доброкачественных опухолей. Но конечно, основное направление - это лечение рака матки, шейки матки, яичников, рака эндометрия.

    Какие достижения хирургии выгодно отличают гинекологическое отделение центра Вивантес от других клиник Германии?

    Прежде всего, мы предлагаем нашим пациентам комплексное лечение. Сложные случаи рака яичника и рака брюшины - мое основное направление, здесь выполняется полный спектр хирургических операций, миниинвазивных и роботизированных. Бывает, нужно удалять кишечник, другие органы и ткани брюшной полости - эти операции я провожу сам, включая удаление мочевого пузыря и кишечника, без привлечения специалистов других областей. Единственное исключение - если у пациента был удален мочевой пузырь, то в этом случае приглашается узкопрофильный специалист из отделения урологи для операции по формированию нового мочевого пузыря. Мы тесно сотрудничаем друг с другом. 

    Также у нас богатый опыт в выполнении миниинвазивных операций с использованием робота Да Винчи и современных лапароскопических техник. Робот особо востребован при лечении рака матки и рака шейки матки, и именно в нашей клинике было проведено наибольшее число таких роботизированных операций по всей Германии. Для удаления лимфоузлов мы также используем робота.

    Сколько операций по хирургическому лечению рака проводится в вашем отделении ежегодно?

    Около 250 онкологических операций в год. При раке яичника всегда выполняется открытая операция (где-то 70 операций за последний год), это довольно редкое заболевание. Остальные операции были минимальноинвазивные. Одних только операций по удалению рака матке в прошлом году было около 100.

    Бывают ситуации, когда выгоднее использовать открытый разрез или вагинальный доступ? Например, если распространение рака весьма обширное. Или робот может полностью заменить возможности открытой хирургии?

    Нужно понимать, что главная задача операции в онкологии - полностью удалить опухоль. Выбор метода и доступ хирург обсуждает с пациентом еще на этапе диагностики, мы определяем, что будет лучше именно в этом ситуации. Например, есть случаи, когда применение робота не оправдано: при раке брюшины или раке яичников вмешательство проводится открытым методов. Рак матки можно оперировать роботом почти всегда. Рак вульвы и вагинальные операции, удаление лимфоузлов проводятся миниинвазивно. Пластические операции после удаления рака я тоже провожу лично.

    В случае, когда рак затронул брюшину, проводится ли горячая химиотерапия HIPEC?

    Это устаревший метод, в клинике мы применяли его лет 8 назад, но результаты нельзя назвать удовлетворительными, я не сторонник этой методики. HIPEC успешно используется в других сферах, например, в случае рака кишечника поздней стадии, но не в онкогинекологии, здесь есть другие более эффективные методы: иммунотерапия, брахитерапия для рака шейки матки и другие. Сложные случаи, когда мы наблюдаем поражение брюшной полости, лучше лечить комплексно.

    Время операции на роботе Да Винчи и классического вмешательства сильно отличается?

    Сейчас разница во времени несущественная: этот метод мы уже давно и регулярно используем, накоплен богатый опыт и техника отработана до мелочей. Когда робот только вводился в практику, такие операции действительно были длительными, по сравнению с классической операцией. Но сейчас удаление рака матки на роботе занимает не больше двух часов.

    Сколько операций на роботе должен провести хирург, чтобы сказать об уверенном владении роботом?

    Где-то 100 операций.

    Может ли пациент повлиять на выбор метода: настоять на роботизированной хирургии, лапароскопии или открытой операции? Или решение принимает только врач? 

    Разумеется, мнение пациента здесь учитывается, мы подробно информируем о преимуществах каждого конкретного метода, рассказываем, что ожидает пациента после лечения, почему тот или иной метод в данной ситуации наиболее предпочтителен. Однако, финансовая составляющая тоже учитывается - операции на Да Винчи дорогостоящие. В любом случае, врачи нашего отделения всегда выбирают те средства, которые будут эффективнее и безопаснее: каждый случай рассматривается индивидуально. Индивидуальные протоколы лечения - это один из факторов, почему в Германию обращается так много зарубежных пациентов.

    При какой самой высокой стадии рака проводилась Вами роботизированная операция?

    Максимальная стадия - третья. Стадия 1 и 2 оперируются на роботе без проблем. При третьей стадии это сложнее, но и такие операции мы успешно проводим.

    Для молодых пациенток остро стоит вопрос органосохраняющего лечения и сохранения фертильности. В каких случаях это возможно?

    Для врачей нашего отделения вопрос сохранения репродуктивных функций также в приоритете. Как правило, сохранение органа возможно только раке матки, при раке шейки матки это невозможно: мы можем пробовать провести частичное удаление, но полностью сохранить орган не получится. Другой важный момент - перед химиотерапией мы в обязательном порядке проводим криоконсервацию яйцеклеток, и реплантацию я тоже провожу лично. Химиотерапия или иммунотерапия - практически весь спектр лечения онкогинекологии происходит здесь же, непосредственно в нашем отделении. Большую роль играет развитие заболевания, но на начальных стадиях рака у пациенток довольно высокие шансы сохранить орган. Даже в 3 и 4 стадии есть такая возможность, стадии и виды рака есть разные, поэтому прогноз составляется на этапе диагностики.

    Какие еще операции Вы проводите а роботе?

    Мы используем робот Да Винчи и для других патологий: лечение миомы, эндометриоза и удаление матки при иных заболеваниях, не только онкологических.

    Могут ли пациентки из России и СНГ получить удаленную консультацию по своему диагнозу и узнать, возможно ли проведение миниинвазивной операции на роботе еще до приезда в клинику?

    Теоретически это возможно. Разумеется, я могу дать ответ и на расстоянии, но стопроцентную гарантию при выборе метода определяет личное присутствие в клинике: здесь мы можем провести все необходимые тесты, лично осмотреть пациентку, убедиться в необходимости выбора именно этого метода лечения. Также удаленно можно получить второе мнение, убедиться, что диагноз поставлен правильный и лечение на родине проходит корректно. 

    Проводится ли в клинике генетическая диагностика опухоли при раке яичников? Как это влияет на тактику лечения?

    Генетическая диагностика опухоли делается всем пациенткам с раком яичников, 100% пациенток её проходит, чтобы исключить рак молочной железы. Также и при раке груди проводится это же обследование, чтобы исключить рак яичников. С раком матки исследование делается только в случае особых показаний - например, если рак матки сопряжен с раком кишечника.

    Позволяет ли генетическая диагностика предупредить рецидив?

    Да, и не только это. Генетическая диагностика опухоли важна при выборе препарата для медикаментозного лечения рака яичника. На основании результатов теста и характеристик каждой конкретной опухоли подбираются индивидуальные протоколы иммунотерапии.

    Может ли иммунотерапия заменить операцию и химиотерапию? Или они всегда используются в комплексе? Есть ли прорывы в лекарственных препаратах при лечении рака в вашей сфере?

    Действительно, иммунотерапия сейчас - перспективное направление в онкологии. Например, при лечении меланомы часто можно обойтись одной иммунотерапией. Но в онкогинекологической сфере это пока невозможно.
     
    Для лечения рака яичников разработано много медикаментов, что позволяет подобрать решение практически для любой проблемы, использовать различные комбинации и наблюдать, как реагирует опухоль на лечение в каждом конкретном случае. Наше отделение клиники Вивантес принимает активное участие в разработке и тестировании новых лекарств, например, хорошо зарекомендовали себя PARP-ингибиторы в таргетной терапии. Наше отделение стоит у истоков применения ингибиторов PARP, сейчас мы используем эту терапию и при лечении зарубежных пациентов - наши технологии доступны всем. Обычно во время первого приема препаратов пациент находится в клинике, мы фиксируем, как он переносит лечение и как реагирует опухоль, через неделю проверяем показатели крови, затем при положительном результате продолжить лечение можно дома. 

    Что Вы можете предложить пациенткам с последней стадией рака? Многие клиники отказываются и не берут на лечение.

    4 стадия - это не самый главный фактор при лечении, здесь нужно индивидуально подходить к каждому случаю. Например, у меня были в практике пациентки, которые живут с 4 стадией уже больше 8 лет. Это не приговор, нужно грамотное обследование, мы удаляем опухоль и при 4 стадии яичника, при 4 стадии шейки матки это сделать сложнее, но и такие операции мы проводим. Шансы высокие в обоих случаях, главное - чтобы правильно было проведено первое лечение, что первая операция прошла правильно и опухоль удалена полностью. Поэтому мы советуем пациентам при обнаружении онкологического диагноза сразу же обращаться в нашу клинику, если нет возможности приехать - хотя бы удаленно удостовериться, что лечение назначено правильное.


    Как записаться к доктору Хальвани на прием или для получения удаленной консультации? Это можно сделать любым удобным для Вас способом. Обратитесь к консультанту в чате, позвоните по номеру телефона +7 (925) 50 254 50, заполните форму запроса или форму ниже.

    Получить консультацию