Псориаз – лечение в Южной Корее
Псориаз – хроническое рецидивирующее воспалительное неинфекционное заболевание с преимущественным поражением кожи, а иногда – других органов и систем. Его природа выяснена еще не полностью, но участие в ней иммунных механизмов не подвергается сомнению.
Особенности лечения псориаза в Южной Корее - клиника Чунг-Анг
В Южной Корее псориазом страдают сотни тысяч пациентов, и ее специалисты имеют огромный опыт в лечении этой патологии. Так, в отделении дерматологии университетской клиники Чунг-Анг терапия псориаза – одно из основных направлений. Дерматолог, профессор Со Сонг Джун подчеркивает, что лечение псориаза в клинике Чунг-Анг проводится по разным схемам, в зависимости от степени тяжести заболевания.
В легкой стадии, когда площадь пораженной кожи не превышает 5%, ограничиваются местной терапии мазями. В случаях среднетяжелого течения при поражении кожи до 30% локальную терапию комбинируют с системной, включающей:
- фототерапию;
- производные витамина D;
- ретиноиды;
- иммуносупрессоры.
До недавнего времени при среднетяжелом и тяжелом течении псориаза применялись только метотрексат и циклоспорин – системные иммуносупрессоры (средства, угнетающие иммунитет). Они прерывают избыточный, неоправданно мощный воспалительный процесс, подавляя иммунную систему. Несмотря на их эффективность, назначение может приводить к нарушению функции печени, увеличению количества липидов в крови и другими побочными эффектами.
Профессор Пак Кви Ёнг – дерматолог клиники Чунг-Анг с удовлетворением отмечает, что теперь многим пациентам удается заменить системные иммуносупрессоры гораздо более эффективными и безопасными новыми генно-инженерными биологическими препаратами, действующими целенаправленно.
Биологическая терапия псориаза в Южной Корее
Сбой в иммунной системе приводит к повышенной выработке цитокинов – биологически активных веществ, свойственных воспалительному процессу. При псориазе это – фактор некроза опухоли, интерлейкины, интерфероны. Раньше их избыточная выработка подавлялась исключительно иммуносупрессорами широкого спектра действия, что часто приводило к ощутимым побочным эффектам. Проблему удалось решить около 10 лет назад, когда были разработаны узконаправленные биологические препараты, избирательно действующие на определенное звено воспаления, не подавляя всю иммунную систему.
Дерматолог клиники Чунг-Анг доктор Пак Чже Ван объясняет, что системные иммуносупрессоры действуют на всю иммунную систему, а биологически активные препараты представляют собой антитела, нацеленные на определенные мишени в ней, прочно связываются с ними и блокируют.
Например, интерлейкин-17 – ключевой в псориатическом процессе цитокин, провоцирующий и поддерживающий хроническое воспаление не только в коже, но и в суставах, а также стенках сосудов. Ингибиторы интерлейкина-17 биологически активные препараты «Инфликсимаб», «Адалимумаб», «Этанерцепт» блокируют его, в результате воспалительная реакция останавливается. Ингибитор интерлейкина-12/23 позволяет достичь тех же целей, действуя путем блокировки некоторых T-клеток иммунной системы, влияющих на выработку интерлейкинов.
Блокаторы интерлейкина-17 и интерлейкина 12/23 применяются в клинике Чунг-Анг в случаях:
- среднетяжелого и тяжелого течения псориаза;
- непереносимости или недостаточной эффективности фототерапии и системных иммуносупрессоров.
Преимущества биологической терапии в лечении псориаза
В лечении сложных случаев псориаза генно-инженерные биологические препараты имеют весомые преимущества перед системными иммуносупрессорами:
- терапевтический эффект развивается быстро и сохраняется многие годы;
- иммунная система подавляется не полностью, а лишь в ключевых точках, «ответственных» за псориатическое воспаление;
- побочные эффекты менее выражены, не столь значимы и легко поддаются коррекции;
- биологические препараты вводятся подкожно с интервалом в недели и месяцы, поэтому нет необходимости в частых посещениях врача.
Персонализированная терапия псориаза в Южной Корее с использованием современных биологических препаратов позволяет сохранять устойчивую ремиссию на протяжении 8-9 и более лет даже у пациентов с тяжелым течением заболевания.