Особенности резекции печени в Германии
Резекция части печени вместе с опухолью – лучший вариант лечения ее первичных и метастатических опухолей. Однако это – чрезвычайно сложная задача, даже если печень функционально сохранна, а при гепатоцеллюлярном раке она часто бывает поражена циррозом. Поэтому резекция печени возможна и технически осуществима не более чем в каждом четвертом случае ее онкологического поражения, требует особого оснащения клиники и высокой квалификации специалистов в области гепатобилиарной хирургии.
Особенности резекции печени при онкологических заболеваниях
Для злокачественных опухолей печени характерно образование почти в трети случаев спутниковых опухолей, а также опухолевых тромбов в воротной вене приблизительно в 40% случаев даже при небольшом размере основного очага. Поэтому оптимальным вариантом, если печень функционально сохранна, является обширная анатомическая резекция.
При циррозе анатомическая резекция возможна в исключительных случаях, когда функциональные тесты в норме, а остающаяся часть печени гипертрофирована. В случаях выраженного цирроза печени, когда опухоль представлена одним узлом, прибегают к удалению сегмента или части сегмента печени.
Резекция печени при опухолях в Германии
Хирурги Германии, специализирующиеся на онкологической хирургии печени, всегда ищут баланс между максимальным удалением опухоли и сохранением достаточного количества тканей, необходимых для выполнения печенью жизненно важных функций. Если нет цирроза, печень может быть безопасно резецирована в пределах 70% ее объема.
Если возможности резекции ограничены функциональной неполноценностью печени, в Германии прибегают к удалению небольшой ее части, и это вмешательство комбинируют с интервенционными хирургическими, радиологическими, химиотерапевтическими процедурами.
Профессор Ульрих Адам – главный хирург клиники Вивантес в Берлине объясняет: «В Германии обычно удаляется опухоль печени вместе с прилегающими 2-3 см видимо здоровых тканей. Но, чтобы быть в этом уверенным, я всегда провожу экстренное гистологическое исследование – интраоперационную экспресс-биопсию. Патоморфолог помогает мне оценить размеры безопасного иссечения, и если он не находит в крае резекции раковых клеток, я убеждаюсь, что образование удалено полностью. А если они есть, в рамках той же операции удаляю еще часть ткани печени».
Ведущие специалисты и клиники Германии в области онкологической хирургии печени
Особенности анатомического строения, функционирования и кровоснабжения печени требуют особых хирургических навыков и опыта, даже если она поражена только опухолью. Сложность операции неизмеримо возрастает, если новообразования, часто множественные, развились на фоне хронического гепатита или цирроза. Тогда приходится принимать во внимание снижение функциональных возможностей печени, ее способностей к регенерации и планировать резекцию особым образом, а иногда прибегать и к трансплантации. Именно потому в клиниках Германии такие оперативные вмешательства проводят только высококвалифицированные хирурги с колоссальным опытом:
- доктор Пламен Стайков – главный врач клиники Заксенхаузен во Франкфурте, один из лучших европейских хирургов с многотысячным успешным опытом онкологических операций на печени, включая лапароскопические;
- профессор Игорь Зауер – руководитель центра трансплантационной хирургии клиники Шарите в Берлине, успешно выполнивший тысячи операций пересадки печени, участник международных клинических исследований по гибридной трансплантации печени;
- профессор Иоганн Прачке – глава хирургической службы берлинской клиники Шарите, эксперт международного класса в резекции и трансплантации печени при первичных и метастатических опухолях;
- профессор Томас Краус – директор клиники общей, висцеральной и малоинвазивной хирургии клиники Нордвест во Франкфурте, основатель национальной ассоциации «Хирургия как искусство», выполняющий сложнейшие комбинированные вмешательства на внутренних органах, в том числе, на печени и желчевыводящих путях при онкологических заболеваниях.
Благодаря опыту и мастерству хирургов Германии резекция части печени по поводу первичных опухолей и метастазов рака других органов позволяет существенно продлить жизнь 60% пациентов.