Онкогинекология и персонализированная терапия рака в Германии
Профессор Жалид Сеули - директор клиники гинекологии и онкологической хирургии клиники им. Вирхова и клиники гинекологии им. Бенджамина Франклина университетской клиники Шарите. Профессор блестяще владеет всеми современными методами комплексной терапии рака кишечника и матки, редких гинекологических опухолей, эндометриоза, миомы, применяя щадящие методики и индивидуальные протоколы иммунотерапии.
Профессор Сеули, расскажите о специализации Вашего отделения. С какими заболеваниями чаще всего приезжают зарубежные пациенты на лечение в клинику Шарите?
В первую очередь мне важно, чтобы в медицине большое внимание уделялось не новизне метода, а его эффективности. Я специалист по лечению рака, соответственно, мне в арсенале нужны различные техники и инструменты. Особенность нашего подхода в том, что мы лечим пациента комплексно - химиотерапия, иммунотерапия, операция - всё это выполняется в одном месте. В клинике Шарите пациент проходит всю необходимую диагностику, врач получает полное представление о локализации опухоли, ее агрессивности, распространенности и других характеристиках. Затем на консилиуме врачей обсуждается правильность постановки диагноза и тактика лечения. Составляется индивидуальный поэтапный план лечения. Учитывается мнение различных специалистов высокой квалификации, каждый из них лучший в своем деле. Это самый большой центр, который специализируется на раке яичников, много пациентов приезжает из других стран именно с этим диагнозом. В клинике Шарите очень быстро становятся доступны медицинские новшества, высокотехнологичные разработки.
Для пациентов с раком шейки матки мы предлагаем лапароскопические нервосберегающие операции (nerve-sparing surgery), которые позволяют избежать таких осложнений, как дисфункция мочевого пузыря. В центре доступны все современные методы лечения миомы матки - миниинвазивные операции, лапароскопия, эмболизация. Мы изучили проблему миомы со всех сторон, и не только хирургическую: есть исследования о влиянии зеленого чая на миому, производятся специальные таблетки, которые заменяют 1.8 литра жидкости и помогают справиться с миомой без операции. Мы стараемся найти для женщин как можно больше возможностей сохранить фертильность, придерживаемся органосохраняющей концепции лечения там, где это возможно. Я считаю, что в современности это и выделяет хорошего врача: он ищет новые методы, сравнивая их с классическими и доказательными, выбирая именно тот, что будет лучше именно для конкретного пациента.
Расскажите подробнее про нервосберегающую операцию при раке шейки матки.
Радикальная гистерэктомия является одним из стандартных методов лечения рака шейки матки на ранней стадии. Во вемя этой операции удаляются матка, шейка матки, окружающие ткани. Из-за масштабов вмешательства у женщин могут возникнуть проблемы с мочеиспусканием, что негативно сказывается на качестве жизни.
Нервосберегающая радикальная гистерэктомия - это модифицированная методика радикальной гистерэктомии, разработанная для сохранения тазовых нервов с целью предотвращения дисфункции мочевого пузыря. Рак шейки матки является вторым наиболее распространенным злокачественным заболеванием женских половых путей во всем мире. Нейронные пути остаются неповрежденными, функциональное восстановление мочевого пузыря происходит быстрее. Наша задача - это правильно проанализировать характеристики опухоли и подобрать именно то лечение, которое несет меньше рисков, будет более безопасным для пациентки с раком шейки матки, во внимание берется качество жизни и вероятность появления рецидива после операции.
Существует мнение, что иммунотерапия совершила настоящую революцию в онкологии. Насколько глубоко внедрено в практику это направление, если говорить об отделении гинекологии в клинике Шарите?
Иммунотерапия - это очень перспективная и очень сложная тема. В гинекологической онкологии только одна иммунотерапия не принесет эффекта. Например, при карциноме эндометрия мы применяем иммунотерапию в комплексе - ингибиторы антиогенеза (препараты замедляют или останавливают рост опухоли за счет подавления процесса образования новых сосудов, питающих опухоль) совмещаются с химиотерапией и таким методом иммунотерапии, как ингибиторы контрольных точек. Чем больше количество мутаций в раковых клетках, тем выше вероятность ответа иммунной системы на ингибиторы контрольных точек.
Это не рак легких и не меланома, чтобы обходиться только иммунотерапией, но возможности неуклонно растут. Молекулярная диагностика позволяет получить полное представление об опухоли - её характеристики и генетику. Медикаментов сейчас существует очень много, самое главное - выбрать комбинацию препаратов, которая будет работать именно для этого пациента. Суть метода в активации иммунной системы человека в случаях, когда опухолевые клетки подавляют иммунный контроль за счет воздействия на рецепторы ИКТ.
Что нового появилось в лечении эндометриоза? В чем отличие подхода хирургов клиники Шарите?
Мы специализируемся на тяжелых случаях эндометриоза с вовлечением толстого кишечника, мочевого пузыря, инфильтрацией. Такие операции обязательно должны проводится в крупных специализированных центрах, таких как Шарите. Операцию обычно провожу ларапоскопически, возможно комбинированное лечение с гормонотерапией. При эндометриозе лечение всегда комплексное, важно оперировать агрессивно и полностью удалить все узлы - большинство хирургов предпочитают делать поверхностные операции, при которых глубокие очаги сохраняются. Мы подходим к лечению комплексно, кроме операции и медикаментозного лечения, пациентка получает коррекцию питания, берется во внимание остеопатия, психосоматика. Планируется даже открыть студию, где будет проводиться работа с пробиотиками.
Напоследок расскажите нашим пациентам, почему лечение в Берлине все же пользуется такой популярностью? В чем секрет успеха - лучшие специалисты, новые технологии...?
Приведу простой пример. Я знаю, что некоторые пациенты, в том числе и из России, отправляют свои стекла с биопсией в Америку, получают результат и предлагаемую схему лечения. На мой взгляд, этот подход некорректный. Например, у пациента может быть несколько опухолей, какая-то из них растет, какая-то нет: проверяя результаты биопсии годичной давности врач не получает полной картины происходящих в организме изменений. Врач должен сам провести диагностику, рассмотреть, какие методы из доказательной медицины будут лучшими в этом случае, какие новые технологии в этом могут помочь - и использовать их вместе.
Нужно четко понимать, что лечить, как лечить - учитывая все факторы. Это нелегко, у нас клинике только обсуждение наилучшего варианта лечения на консилиуме может занять несколько часов: нет готовых программ для пациента, мы в каждом отдельном случае вырабатываем определенную тактику. Проблема стран СНГ в том, что врачи не взаимодействуют друг с другом: хирургия, диагностика, химиотерапия - всё это делают разные врачи и они даже не обсуждают лечение между собой. Даже хорошие специалисты без обсуждения диагноза сообща не смогут подобрать нужную терапию, в этом отличие нашего отделения: комплексное индивидуальное лечение для каждого пациента.
Как записаться к профессору Сеули на прием или для получения удаленной консультации? Это можно сделать любым удобным для Вас способом. Обратитесь к консультанту в чате, позвоните по номеру телефона +7 (925) 50 254 50, заполните форму запроса или форму ниже.