Лимфома Ходжкина 3 стадии - лечение в Германии
Пациент Михаил, 65 лет (Украина)
Диагноз: Лимфома Ходжкина, III Б ст.
Лимфома у Михаила, 65-летнего пациента из Украины, сразу проявилось остро. Он был экстренно госпитализирован в больницу по месту жительства с высокой температурой и сильными болями в животе. Первоначально врачи расценили эти симптомы как проявление острого холецистита и запланировали операцию холецистэктомии. Однако затем были обнаружены изменения, заставившие отказаться от этого.
КТ грудной клетки и брюшной полости демонстрировали пораженные лимфатические узлы, и пациенту рекомендовали обратиться к гематологу. На протяжении недели, пока проводилось обследование, у Михаила сохранялась температура выше 38,5 о, его беспокоили ознобы, ночная потливость, боли в животе, одышка, сильная общая слабость.
Биопсия одного из увеличенных лимфоузлов с последующим гистологическим анализом не позволила поставить диагноз. В это время пациент впервые услышал о клинике гематологии, онкологии и паллиативной медицины Шпандау в Берлине. Навещавший Михаила товарищ в самых восторженных выражениях рассказал ему о собственном опыте лечения у ведущего врача этой клиники профессора Эрнста Шпэт-Швальбе.
Тем временем состояние Михаила стремительно ухудшалось, отечественные врачи не могли ему помочь, и он решился на лечение в Берлине, согласовал свой приезд с сотрудниками клиники, оформил документы на поездку за границу, и через две недели уже был в Германии.
Лечение лимфомы Ходжкина в Берлине: первый прием
В аэропорту Берлина Михаила встретил русскоговорящий сотрудник клиники в Шпандау, доставил его в отель, помог заселиться и освоиться в незнакомом пространстве. На следующий день пациент был принят профессором Эрнстом Шпэт-Швальбе. Первый прием продолжался, по словам Михаила, не менее двух часов. В течение этого времени профессор выяснял мельчайшие подробности его истории болезни, осматривал пациента, рассказывал о плане обследования для уточнения диагноза.
К сожалению, по гистологическим срезам, привезенным Михаилом, нельзя было судить о характере процесса. Поэтому сразу был взят на анализ фрагмент костного мозга и проведена малоинвазивная диагностическая операция – удален один из наиболее измененных лимфоузлов в средостении. В результате был поставлен диагноз лимфомы Ходжкина.
Улетевший домой после всех диагностических процедур, Михаил вернулся в Берлин сразу, как только стали известны результаты обследования, чтобы приступить к лечению. В ходе повторного приема профессор Шпэт-Швальбе объяснил ему, что патологический процесс существенно распространился по лимфатической системе организма и,чтобы подавить его, требуется 4 курса интенсивной химиотерапии несколькими препаратами (полихимиотерапии) с двухнедельными перерывами между ними.
Химиотерапия проводилась в стационарных условиях. Общая продолжительность лечения составила 3 месяца. Хотя в период двухнедельных перерывов между курсами пациент мог жить в находящейся поблизости от клиники гостинице, он предпочел все время находиться в больнице. По его словам, он чувствовал себя гораздо спокойнее, будучи под наблюдением специалистов постоянно.
Профессор Шпэт-Швальбе лично вел пациента, контролировал весь процесс лечения, быстро предпринимал необходимые меры, если того требовала клиническая ситуация. Например, после одного из курсов, на фоне подавления иммунной системы у Михаила появились признаки пневмонии, герпетические высыпания, дисфункция кишечника. Благодаря немедленно проведенным ограничительным мероприятиям пациент был огражден от возможного инфицирования другими вирусами и бактериями, а активная, целенаправленная и экстренно начатая терапия позволила быстро справиться с начавшимися осложнениями.
Уже после второго курса полихимиотерапии в клинике Вивантес позитронно-эмиссионная компьютерная томография показала значительное сокращение очагов лимфогранулематоза в организме. По окончании 4-х курсов химиотерапии Михаил улетел в Украину, а через месяц вернулся в Берлин для проведения контрольного обследования. Профессор Шпэт-Швальбе остался доволен его результатами и планирует дальше систематически наблюдать и лечить пациента.
Мнение эксперта – профессора Эрнста Шпэт-Швальбе
Профессор Эрнст Шпэт-Швальбе, возглавляющий клинику гематологии, онкологии и паллиативной медицины Шпандау в Берлине, известен далеко за пределами своей страны как выдающийся онколог. Он специализируется на комплексной терапии злокачественных опухолей более тридцати лет. Профессор Шпэт-Швальбе проводит медикаментозное лечение пациентов и разрабатывает для них индивидуально ориентированные программы комбинированного воздействия на опухоль.
«План лечения лимфомы, как и большинства других злокачественных опухолей, зависит от многих факторов – стадии заболевания, возраста и характера сопутствующих заболеваний пациента, – объясняет профессор Шпэт-Швальбе. – Наша клиника предоставляет все варианты такого лечения – химиотерапевтического, иммунного, радиотерапевтического, хирургического в разных комбинациях».
Далее профессор Шпэт-Швальбе уточняет: «Что касается Михаила, пациента из Украины, то у него была довольно продвинутая стадия лимфомы. Поэтому мы не могли обойтись, как в начальных стадиях, хирургическим удалением единичных лимфоузлов или их локальным облучением. Чтобы добиться ремиссии, было необходимо провести четыре курса интенсивной химиотерапии несколькими препаратами. Инфекционные осложнения на одном из этапов в такой ситуации случаются довольно часто, и мы готовы с ними справляться, как произошло и в случае этого пациента. В результате мы добились ремиссии в течении лимфомы, объем пораженных тканей существенно сократился, значительно улучшилось общее состояние пациента. Теперь ему требуется длительное наблюдение, а также циклы медикаментозной терапии или облучения для поддержания ремиссии».
Как лечат лимфому в Берлине – впечатления пациента
Михаил, пациент из Украины, поступил в клинику в Берлине в период манифестации, прогрессирования и генерализации лимфомы Ходжкина. Плохое самочувствие обостряло восприятие любого дискомфорта, поэтому он прежде всего оценил благоприятную атмосферу, в которую попал сразу по прибытии на лечение – встречу русскоговорящим сотрудником и помощь в обустройстве на новом месте, приветливость и доброжелательность персонала клиники, удобство палаты.
Четкость и быстрота выполнения назначений врача поразили его не меньше, но это, как оказалось, не исключает внеурочных процедур, если это удобно пациенту и принесет ему пользу. Например, Михаил поступил в клинику после обеда, когда время проведения химиотерапии по расписанию уже закончилось, но ему сеанс был проведен безотлагательно.
Но больше всего впечатлило пациента общение с профессором Эрнстом Шпэт-Швальбе. До него никто из врачей, с которыми Михаилу приходилось встречаться, не уделял ему столько времени и внимания, не общался так дружелюбно, не вызывал такого доверия доступным и обстоятельным объяснением результатов обследования, плана лечения и его итогов на протяжении всех долгих месяцев, пока оно проходило.