Лечение рака у пожилых людей в Южной Корее
Доля пожилых людей в обществе постоянно растет. А вместе с тем и проблема лечения рака у них становится все более актуальной, ведь люди старше 65 лет составляют 40% всех пациентов онкологического профиля.
Почему лечить рак у пожилых пациентов труднее, чем у молодых?
Каждый из методов лечения рака (удаление опухоли, химиотерапия и лучевая терапия) предъявляет к организму серьезные требования. Особенно это касается химиопрепаратов, токсичных не только для злокачественных, но и здоровых клеток. Однако если печень и почки, выполняющие дезинтоксикационную функцию, работают нормально, такое лечение переносится гораздо лучше.
У пожилых пациентов, страдающих раком, онколог сталкивается с возрастными особенностями их организма. Это:
- естественное снижение функциональных возможностей органов и систем. Малые резервы сердечно-сосудистой системы особенно приходится учитывать при планировании операций, а печени и почек – когда решается вопрос о назначении химиотерапии или облучения;
- частое наличие множества сопутствующих заболеваний – сахарного диабета, гипертонической болезни, хронических болезней дыхательной системы. С одной стороны, они могут переходить в стадию декомпенсации на фоне противоопухолевой терапии, с другой – часть препаратов, принимаемых такими пациентами в постоянном режиме, могут создавать нежелательные комбинации с химиотерапевтическими средствами.
Тем не менее, возможности успешного лечения рака у пожилых пациентов существуют, и их активно используют в ведущих медицинских центрах, таких как университетская клиника Чунг-Анг в Южной Корее.
Какие факторы играют решающую роль в планировании лечения рака у пожилых людей в Южной Корее?
Ведущим специалистом в лечении рака у пожилых пациентов в университетской клинике Чунг-Анг является профессор Хван Ин Гю – онколог, представляющий Южную Корею в Международной Ассоциации гериатрической онкологии. Одна из основных его специализаций – химиотерапия у пациентов пожилого возраста.
«Применение химиотерапии в пожилом возрасте – всегда сложная задача, требующая взвешенного решения», – подчеркивает профессор Хван Ин Гю. Он объясняет, что в таких случаях приходится тщательно оценивать предполагаемые риски и пользу от планируемого лечения.
профессор Хван Ин Гю, клиника Чунг-Анг
Прежде всего, прогнозируется ожидаемая продолжительность жизни. При этом паспортный возраст не играет принципиальной роли, гораздо важнее реальные функциональные резервы важнейших органов и систем. Если состояние пациента тяжелое, и ожидается, что он проживет не более 3-6 месяцев, на «трудном» лечении не настаивают. Если же врач видит, что не будь онкологического заболевания, пациент прожил бы еще 10-15 лет, имеет смысл проводить полноценные курсы химиотерапии и другого противоопухолевого лечения.
Когда врач приходит к определенному выводу, он сообщает свои рекомендации вместе с доводами пациенту или его близким, но окончательное решение остается за ними.
Принципиальные подходы к лечению рака у пожилых людей в Южной Корее
Планируя лечение рака у пожилого пациента, в Южной Корее учитывают:
- характеристики опухоли;
- общее состояние пациента, функциональный потенциал его жизненно важных систем;
- наличие сопутствующих заболеваний и их возможное влияние на переносимость противоопухолевой терапии.
В зависимости от комплексной оценки всех этих факторов намечается лечение. В любом случае при прочих равных условиях предпочтение отдается малоинвазивным и имеющим меньшее число побочных эффектов методикам – эндоскопическим, лапароскопическим и робот-ассистированным операциям, брахитерапии, региональной химиотерапии.
У пожилых пациентов чаще, чем у молодых, при назначении химиопрепаратов контролируют лабораторные показатели, начинают лечение с минимальных эффективных доз, при необходимости увеличивают интервалы между введением химиопрепаратов.
Фундаментальное образование и большая практика в области внутренних болезней позволяют профессору Хван Ин Гю комплексно оценивать состояние пожилых пациентов и потенциал их важнейших систем в условиях нагрузок в процессе лучевой или химиотерапии. Поэтому его лечебные программы всегда точно выверены, обоснованы и обязательно включают компоненты, поддерживающие организм в ходе агрессивной терапии.