Поиск и подбор лечения в России и за рубежом

ЗАПРОС на ЛЕЧЕНИЕ

    Введите заболевание, фамилию доктора, страну или название клиники и нажмите ИСКАТЬ

    Последние запросы: марфана Литотрипсия Синдром 600 спаечная болезнь Ангиомы Дуоденогастральный рефлюкс Нейробластома Lemigen пекарский

    Лечение протрузии ребер в Москве

    Операции при дефектах грудной клетки
    Торакальные хирурги С.С. Рудаков и П.А. Королев, многие годы специализирующиеся на коррекции деформаций грудной стенки, имеют огромный опыт успешного лечения пациентов с использованием оригинальных малоинвазивных авторских методик.

    Протрузия ребер – дефект грудной клетки, проявляющийся их непропорциональным выстоянием вперед. В результате реберные дуги заметно выступают на уровне перехода грудной клетки в живот, привлекая внимание бросающейся в глаза выпуклостью даже в одежде. Такой дефект может быть односторонним и двусторонним, симметричным и асимметричным. В выраженных степенях это становится существенным косметическим недостатком, от которого многие пациенты стремятся избавиться. Сделать это радикально возможно только хирургическим путем.

    По своему происхождению протрузия ребер связана с неправильным развитием и ростом их хрящевых отделов. Этот механизм подтверждается тем, что выстояние реберной дуги часто сочетается с воронкообразной деформацией грудной клетки, имеющей ту же природу. Известные московские торакальные хирурги доктор медицинских наук С.С. Рудаков и кандидат медицинских наук П.А. Королев десятки лет специализируются на хирургии грудной стенки и устранении различных ее деформаций.  Они имеют множество авторских методик, касающихся как техники операций, так и хирургического инструментария, имплантатов и других расходных материалов. Коррекцию протрузии ребер, сочетающейся с воронкообразной деформацией груди, они выполняют одномоментно, то есть в рамках одного оперативного вмешательства.

    В большинстве случаев протрузия ребер не приводит к функциональным, а тем более, органическим нарушениям, если является изолированным дефектом. Тогда вопрос необходимости коррекции зависит только от субъективного восприятия пациентом косметического недостатка. Но в редких случаях даже при такой локальной, изолированной деформации может повышаться риск травм внутренних органов грудной клетки, и даже незначительные повреждения груди сопровождаются выраженным и стойким болевым синдромом, реактивным воспалением легких. Характер клинических проявлений зависит от формы протрузии реберных дуг, с нею же связан и выбор варианта хирургической коррекции. К протрузии реберной дуги приводит:

    • образование несколькими ребрами единого конгломерата из-за сращения их хрящевых фрагментов;
    • недоразвитие хрящей нескольких нижних ребер. Это влечет не только видимый косметический дефект, но и ограничивает механическую защитную функцию грудной клетки, повышая риск травм внутренних органов, частично остающихся не прикрытыми реберными дугами;
    • неполноценность внутренней структуры реберных хрящей, ведущая к недостаточности их функции, при нормальной длине и взаиморасположении ребер.

    В процессе коррекции протрузии ребер хирурги С.С. Рудаков и П.А. Королев применяют в дополнение к общему наркозу регионарную перидуральную анестезию, в результате чего расход анестетиков снижается, и послеоперационный период протекает значительно легче. Они используют собственную оригинальную операционную методику. Длина разрезов с двух сторон не превышает 4-х см. Применение торакоскопа позволяет видеть увеличенное цветное изображение операционного поля даже в отдаленных от разреза участках. Поэтому широкая мобилизация (отделение кожи) не производится, и раны лучше заживают. А применение электроножа и других электроинструментов обеспечивает моментальную коагуляцию сосудов при работе с тканями, резко снижая объем кровопотери.

    Мышцы рассекают настолько, чтобы обнажить нижние ребра для свободных манипуляций с ними. Смысл операции заключается в частичной резекции хрящевых участков ребер и последующем моделировании правильной формы нижней части грудной клетки. При резекции ребер обязательно сохраняется надхрящевая соединительнотканная оболочка, имеющая богатое кровоснабжение. По окончании резекции ребер и придания им правильного положения восстанавливают целостность пересеченных мышц, подкожно-жировой клетчатки и кожи. Верхний слой швов выполняется тончайшей мононитью на расстоянии 1-1,5 мм от края разреза. Поэтому после заживления швов формируются тонкие, короткие, малозаметные рубцы.

    После операции на несколько месяцев назначается использование специального ортеза для фиксации в правильном положении реберных дуг. Но вернуться к обычному образу жизни можно уже через месяц.

    Торакальные хирурги С.С. Рудаков и П.А. Королев, многие годы специализирующиеся на коррекции деформаций грудной стенки, имеют огромный опыт успешного лечения пациентов с использованием оригинальных малоинвазивных авторских методик. Немаловажно, что они выполняют одномоментное устранение сразу нескольких деформаций. И это очень важный факт, если учесть, что, например, протрузия ребер почти в каждом втором случае сочетается с воронкообразной деформацией грудной клетки. К каждому пациенту эти доктора находят индивидуальный подход. Но какой бы план операции они ни избрали для коррекции выстоящих реберных дуг, это будет вмешательство, характеризующееся:

    • короткими разрезами для операционных доступов;
    • малой кровопотерей;
    • использованием инновационных имплантатов (в случае сочетания с воронкообразной деформацией) и шовных материалов;
    • отсутствием в дальнейшем рецидивов деформации;
    • низким риском осложнений;
    • непродолжительным и не тягостным для пациента реабилитационным периодом.

    И это – лишь некоторые преимущества, отличающие работу московских торакальных хирургов Сергея Сергеевича Рудакова и Павла Алексеевича Королева.

    Получить консультацию