Клинический случай: лечение болезни Бехтерева в Германии
Пациент: Кирилл В., 37 лет (Россия)
Диагноз: Болезнь Бехтерева, ризомелическая форма. Двусторонний коксит, анкилоз, сгибательная контрактура тазобедренных суставов. Операции тотального эндопротезирования правого тазобедренного сустава (лето 2020), тотального эндопротезирования левого тазобедренного сустава (месяц спустя).
История болезни до лечения в Германии
Кирилл В. страдает болезнью Бехтереваоколо 10 лет. Пять лет назад были диагностированы с обеих сторон сакроилеит (воспаление крестцово-подвздошных сочленений) и коксит (воспаление тазобедренных суставов). Постепенно в тазобедренных суставах формировалась сгибательная контрактура. В результате уже к 2019 году туловище оказалось зафиксировано по отношению к нижним конечностям почти под прямым углом, и Кирилл В. с трудом передвигался даже с посторонней помощью.
Единственным выходом в этой ситуации было эндопротезирование тазобедренных суставов. Однако специалисты по месту жительства пациента не имели достаточного опыта их замены при болезни Бехтерева.
Тогда Кирилл В. обратился к главному врачу Клиники ортопедии и сертифицированного Центра эндопротезирования клиники DRK Westend в Германии профессору Тило Йону – обладателю уникального и обширного опыта замены тазобедренных и коленных суставов при тяжелых заболеваниях. Под его руководством Центр эндопротезирования ежегодно успешно проходит аудит, подтверждая сертификат соответствия мировым стандартам в этой области.
Эндопротезирование тазобедренных суставов в Германии
Полное обследование, компьютерное планирование операции и подбор эндопротезов были проведены в первые два дня госпитализации.
Замену правого тазобедренного сустава профессор Тило Йон выполнил летом 2020 года. Операция прошла успешно, на полное приживление имплантата потребовалось четыре недели. После операции проводилась комплексная терапия, направленная, среди прочего, на профилактику тромбоэмболических и инфекционных осложнений, риск которых у подобных пациентов всегда повышен. Одновременно с первых дней началась реабилитация. Вскоре Кирилл В. смог свободно выпрямлять и сгибать правое бедро, частично опираться на правую ногу, отметил значительное уменьшение ранее постоянных и интенсивных болей.
Эндопротезирование левого тазобедренного сустава было выполнено месяц спустя. Послеоперационный период также протекал без осложнений. После реабилитации и полного приживления эндопротеза он был выписан из клиники с подробными рекомендациями по дальнейшему восстановлению. К этому времени он по рекомендации профессора Тило Йона еще передвигался с опорой на костыли, но без посторонней помощи. Наконец его туловище смогло принимать вертикальное положение, а тазобедренные суставы – двигаться.
Сегодня, спустя год после замены обоих тазобедренных суставов, Кирилл В. не только свободно ходит, не ощущая боли в ногах. Через несколько месяцев после операции у него стала снижаться активность заболевания, что является частым дополнительным благоприятным эффектом эндопротезирования пораженных суставов при болезни Бехтерева
Мнение эксперта
Профессор Тило Йон рассказывает о случае Кирилла В.: «Даже при нашем большом опыте мы нечасто сталкиваемся с подобными ситуациями. Тазобедренные суставы пациента представляли собой единые, абсолютно неподвижные костные конгломераты, суставные щели полностью отсутствовали. Поэтому мы были особенно рады помочь ему».
«По линии суставной щели нам пришлось рассечь кость. Проблем с установкой ножки эндопротеза не было, но вертлужную впадину под его чашку пришлось формировать заново, используя методы костно-пластической реконструкции. С учетом того, что при этом заболевании развивается остеопороз, мы дополнительно закрепили чашку винтами, чтобы она держалась прочно, – продолжает доктор Тило Йон. – После приживления первого эндопротеза, через месяц мы провели тотальное эндопротезирование тазобедренного сустава с другой стороны».
Далее профессор Тило Йон добавил, что регулярно общается с Кириллом В. дистанционно, получая информацию о его нынешнем состоянии, рад за него, что он чувствует себя лучше, и может свободно ходить, находясь в естественной позе.