История пациента: рецидив нейроэндокринного рака почки и лечение в Берлине
Пациент: Алексей В., 56 лет (Украина)
Диагноз: Нейроэндокринный рак правой почки: атипичный карциноид, 1 ст. Операция резекции опухоли (2012 г.). Рецидив нейроэндокринного рака правой почки (2020 г.), множественные метастазы в регионарные лимфоузлы и печень.
Как развивалось заболевание
В 2012 г. у Алексея В. во время обследования по поводу другого заболевания была случайно обнаружена на ранней стадии нейроэндокринная опухоль правой почки. По гистологическому строению это был атипичный карциноид – недоброкачественная, но высокодифференцированная опухоль эпителиального происхождения с низким потенциалом злокачественности.
Алексей обследовался и лечился в Киевском онкологическом центре. Поскольку метастазов опухоли не выявили, в декабре 2012 г. была проведена резекция правой почки в пределах здоровых тканей без удаления лимфоузлов.
До 2020 года состояние Алексея было стабильным, но затем произошел рецидив опухоли. Когда у него появились боли в животе и пояснице, с помощью КТ обнаружили конгломерат увеличенных лимфоузлов в области правой почки, множественные метастазы во всех сегментах печени и лимфоузлах, прилегающих к полой вене.
Редкая разновидность опухоли и ее обширное метастазирование не позволили врачам по месту жительства пациента предложить ему сколь-нибудь эффективное лечение, и он решил обратиться в Германию.
Диагностика и лечение рецидива нейроэндокринного рака почки в Берлине
Внимание Алексея В. привлекла одна из клиник концерна Вивантес в Берлине, онкологический центр которой возглавляет известный профессор Эрнст Шпэт- Швальбе. Связавшись с ним по электронной почте, Алексей уже через день получил рекомендацию приехать в Германию на диагностику. Также ответ профессора Шпэт-Швальбе содержал перечень возможных вариантов терапии с объяснением, что оптимальная тактика будет выбрана после обследования и очной консультации. И в июле 2020 года Алексей отправился в Берлин.
В Центре онкологии клиники Вивантес Алексей В. был дважды принят профессором Эрнстом Шпэт-Швальбе. Сначала он назначил ему обследование, в том числе, соматостатин-рецепторную сцинтиграфию. Это позволило уточнить степень распространения опухолевого процесса и установить рецепторный статус опухоли. Оказалось, что она гормонозависима, и на второй консультации, проходящей по результатам проведенной диагностики, профессор Шпэт-Швальбе назначил пациенту для постоянного приема схему медикаментозной терапии, включающую и гормональные препараты.
клиника Вивантес
Через два месяца, в течение которых Алексей выполнял полученные назначения, он вернулся в Берлин на контрольное обследование. Ранее беспокоившие его боли к этому времени исчезли, а результаты ПЭТ-КТ и МРТ показали, что опухоль хорошо реагирует на лечение. Прогрессирование рака остановилось, и все патологические очаги уменьшились в размерах.
Алексей В. чрезвычайно благодарен не только профессору Эрнсту Шпэт-Швальбе, но и всем сотрудникам клиники Вивантес, принимавшим участие в организации его лечения, постоянно находившимся на связи, оперативно решавшим все возникающие вопросы и обеспечивающим ему максимальный комфорт.
Мнение эксперта – профессора Эрнста Шпэт-Швальбе
Профессор Эрнст Шпэт Швальбе рассказывает: «Центр онкологии клиники Вивантес первым в Германии получил более десяти лет назад статус «Международного центра комплексной онкологической и паллиативной помощи». Поэтому мы имеем большой опыт работы с пациентами, страдающими редкими видами и продвинутыми стадиями злокачественных опухолей. И каждый получает у нас комплексную радикальную или паллиативную терапию. Алексей В., пациент из Украины – один из них. Хирургическое лечение ему сейчас не показано, однако его опухоль хорошо поддается контролю с помощью гормональных препаратов».
Далее профессор Шпэт-Швальбе объяснил, что каждый пациент в клинике Вивантес лечится в строгом соответствии с международными стандартами, но по индивидуальной программе, которая может включать таргетные, иммунные, поддерживающие средства, химиопрепараты, хирургические и радиолучевые методы. Поэтому даже в самых сложных случаях и на любой стадии онкологического процесса удается повысить качество и увеличить продолжительность жизни пациентов.